6 ПРОБ НА ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ | Neuroland
Блог
6 ПРОБ НА ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
08.06.2020

В нашем блоге мы много рассказываем о компьютерных методах коррекции различных речевых нарушений. Прогноз результата коррекционной работы во многом зависит от того, насколько хорошо сформирован фундамент из определенных слуховых и зрительных навыков. В центр «Нейролэнд» чаще всего обращаются родители для того, чтобы узнать, требуется ли их ребенку дополнительные занятия по развитию речи. На основании диагностики мы часто рекомендуем умную игру «Fast ForWord» для ускорения учебного процесса и приобретения необходимых умений. В нынешней ситуации очевидно, что получить помощь специалиста очно стало труднее, а начало нового учебного года не за горами. Для многих родителей остался открытым вопрос о необходимости дополнительной работы над определенными речевыми навыками с их детьми.

Чтобы абсолютно точно ответить на этот вопрос родителю, наш логопед провел бы глубокую диагностику в офлайн формате. Так как сейчас мы вынуждены работать удаленно, специально для Вас специалисты центра «Нейролэнд» подготовили список диагностических упражнений, при помощи которых можно определить необходимость дополнительных занятий при помощи «Fast ForWord». Данные пробы предназначены для детей от 4 до 6 лет или для детей старшего возраста при имеющихся нарушениях в развитии. Если ребенок делает ошибки хотя бы в двух упражнениях, то есть повод для обращения к специалисту.

  • Что было первым?

Необходимо в определенном порядке проиграть два различных звука (к примеру, аудиозапись жужжания пчелы и мяуканье котенка) и спросить, что было первым, а что последним? Понимание временного различия в воспроизведении звуков имеет важный диагностический смысл для определения фундаментального нарушения обработки звуковой информации.

  • Какие были звуки?

Закрываем бумагой лицо так, чтобы ребенок не видел, как именно Вы произносите звуки. Просим послушать ребенка то, что Вы скажете и повторить за Вами. Для чистоты эксперимента принято говорить похожие звуки (например, «ба»-«па»-«ба»). Произнесение слов также не рекомендуется, так как ребенок может «додумать» по смыслу в случае, если не расслышал его полностью. Правильное повторение звуков говорит о том, что у ребенка хорошо развито фонематическое восприятие.

  • Удержание ритма

Попросите ребенка похлопать в ладоши с разным темпом в течение 1 минуты. Дети должны уметь удерживать ритм, хлопать равномерно, не ускоряясь и не замедляясь. Этот навык важен для того, чтобы уметь правильно применять интонацию, придерживаться адекватной скорости речи.

  • Различение высоты звуков

Смысл исследования заключается в том, чтобы узнать, различает ли ребенок высокие звуки от низких. В качестве материала для теста можно использовать любой музыкальный инструмент, а в случае их отсутствия в доме можно использовать два бокала разной величины и с отличающимся звоном. Попросите ребенка послушать звуки и определить, высокий или низкий звук он слышит. Процесс различение тонов тесно связан с различением фонем. Если ребенок не слышит разницу в тонах, то ему сложнее будет даваться фонематический анализ.

  • Скорость обработки аудиальной информации

Тест заключается в определении скорости реакции на звук. Возьмите для эксперимента два коротких звука (аудиозапись сигнала машины и дверного звонка, например). И договоритесь с ребенком о том, что как только он услышит машину, ему нужно хлопнуть, а на звук дверного звонка – топнуть. Если ребенок обдумывает действие более 1 секунды, то это может свидетельствовать о снижении скорости анализа воспринимаемых звуков.

  • Локализация звуков

Сидя в комнате, поспрашиваете у ребенка о том, где могут находиться источники слышимых Вами звуков. К примеру, где работает стиральная машина, поет птица, откуда доносится звук работающего телевизора. Умение правильно определять источник шума помогает нам правильно ориентироваться в пространстве и дополняет ту картинку, которую мы видим.

Автор: Евгения Щербакова, логопед, психолог.

Другие статьи по теме

23.08.2017

Моника – мама мальчика, страдающего аутизмом, рассказывает о том, как изменился ее ребенок с тех пор, как стал заниматься по программе Fast ForWord Представьтесь, пожалуйста, и расскажите о вашем сыне. Моника: Меня зовут Моника. Моему сыну 9 лет. Ему поставили диагноз аутизм, когда ему было три с половиной года. Что вам сказали о его будущем? Моника: Они сказали: «Готовьтесь к тому, что …

16.06.2020

Наконец наступило лето, учебная пора позади, а впереди три месяца свободы от учебы и домашних заданий. Большинство детей в это время минимально посещают кружки или секции, все энергоемкие занятия откладываются до осени. В результате чего многие учителя отмечают снижение продуктивности интеллектуальной деятельности детей в классе в начале учебного года. Происходит ни что иное, как «утечка» знаний за период летних каникул. …

07.07.2020

Маски в период пандемии стали повседневным аксессуаром, без которого нельзя находиться в общественных местах и общаться с людьми. Очевидно, что ношение маски противоестественно, общаясь мы хотим видеть полную палитру эмоций собеседника, а не догадываться об этом. Масочный режим может длиться достаточно долго. За это время будут дети, которые выросли в кругу закрытых масками лиц. О новой назревающей проблеме пока мало …

Комментарии: