Интерактивный метроном | Neuroland
Методики
Интерактивный метроном
Показано при СДВГ, диспраксии, темпо-ритмических нарушениях речи, РАС, ЗПР, ДЦП
Курс в среднем 15 сеансов (2-х недельный курс)
Длительность 20 минут
Стоимость 1500

Интерактивный метроном (Interactive Metronome) — это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для развития чувства ритма и точности движений и направленный на развитие функций мозжечка, а также других участков головного мозга. Метод используется для совершенствования чувства ритма и чувства времени — важнейших компонентов развития мозга.

Если ритм нарушен, нервная система работает нестабильно. Интерактивный метроном реализует специальный комплекс упражнений с использованием обратной связи, которые «тренируют» области мозжечка и головного мозга, что в результате приводит к улучшению равновесия, речи, чтения и концентрации внимания.

КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ

Программа создана компанией Interactive Metronome (США) для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планированием движений. Интерактивный метроном стимулирует мозговую активность, которая необходима для обработки сенсорной информации, поступающей извне. Это способствует развитию способности планировать свою деятельность, стабилизирует поведенческие реакции.

Регулярные тренировки способствуют:

  • нормализации темпа и ритма речи;
  • правильному воспроизведению звуко-слоговой структуры;
  • развитию функции формирования и реализации речевого высказывания;
  • улучшению навыка чтения, математических способностей, повышению школьной успеваемости в целом;
  • развитию моторики (динамическая и статическая координация движений, ритмичность, точность и плавность движений) и восстановлению ритмичности ходьбы;
  • нормализации работы вестибулярного аппарата;
  • коррекции психических процессов (слухового восприятия, внимания, устойчивости концентрации, избирательности; увеличивается скорость протекания мыслительных процессов);
  • развитию волевых процессов, формированию навыков самоконтроля;
  • снижению агрессии и импульсивных реакций.

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ

Ребенку надеваются наушники, через которые он слышит ритм, задаваемый программой, а на руку надевается специальный датчик, который напоминает кастаньету. Упражнения выполняются либо с помощью этого сенсорного датчика-кастаньеты, либо с помощью сенсорного коврика. Ребенок слышит через наушники ритмичные удары и пытается синхронизировать с ними свои движения: хлопает в ладоши или топает ногой. Интерактивный метроном объективно оценивает способность соотносить движения с ритмом ударов. Разница между реальным временем выполнения упражнений и ритмом, генерируемым компьютером, составляет миллисекунды. Чтобы создать дополнительную мотивацию, программа выполнена в виде серий красочных видео игр. По мере того, как ребенок справляется с удержанием ритма, на экране происходит интересная анимация. Программа содержит множество сценариев игр на любой вкус и интерес.
Терапевтический эффект заключается в стимулировании нервной системы к поиску собственного ритма при выполнении повторяющихся движений. В свою очередь, это повышает мозговую активность, которая необходима для обработки поступающей извне сенсорной информации.

Занятие по программе Интерактивный метроном длится 20 минут. Заниматься можно начинать с 4-5 лет. В некоторых случаях можно начинать раньше по усмотрению перподавателя, если ребенок готов выполнять инструкции. Необходимы регулярные занятия. Занятие проводит специалист по данной методике, который помогает ребенку поймать и удерживать ритм, даёт инструкции, следит за корректной работой техники. Занятия проходят всегда только индивидуально.
Можно совмещать с другими занятиями: логопедическими, нейрокоррекцией, мозжечковой стимуляцией, программой inTime, методом Томатиса, сенсорной интеграцией и др.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИ СЛЕДУЮЩИХ ПРОБЛЕМАХ И НАРУШЕНИЯХ:

  • РАС
  • СДВГ
  • диспраксия
  • нарушения слоговой структуры слова
  • ЗРР, ЗПРР
  • дизартрия, алалия
  • темпо-ритмические нарушения речи
  • нарушения равновесия, баланса, координации
  • нарушения сенсорной интеграции

Противопоказаний нет. Детям с эпи активностью — только после консультации лечащего врача и невролога.