ПОДГОТОВКА МОЗГА К ЛЕТНИМ КАНИКУЛАМ | Neuroland
Блог
ПОДГОТОВКА МОЗГА К ЛЕТНИМ КАНИКУЛАМ
16.06.2020

Наконец наступило лето, учебная пора позади, а впереди три месяца свободы от учебы и домашних заданий. Большинство детей в это время минимально посещают кружки или секции, все энергоемкие занятия откладываются до осени. В результате чего многие учителя отмечают снижение продуктивности интеллектуальной деятельности детей в классе в начале учебного года. Происходит ни что иное, как «утечка» знаний за период летних каникул.

Перед учителями и родителями встает задача избежать или минимизировать это негативное влияние продолжительных каникул. На сегодняшний день многие частные центры предлагают занятия в летний период, чтобы избежать этой проблемы осенью. Центр «Нейролэнд»  — не исключение. В качестве инструмента для профилактики потери знаний мы предлагаем логоинтенсивы, о которых расскажем подробнее.

Логоинтенсив – это серия занятий, которые проходят каждый день в течение недели. Такой формат выбран неслучайно, за это время мы успеваем охватить основной материал без потери качества проработки. Ежедневные занятия также имеют методическую цель: в таком плотном режиме начинают задействоваться ресурсы головного мозга, что способствует их наращиванию.

Занятия распределены по дням и имеют разную структуру: в одни дни дети занимаются больше лексико-грамматическим строем речи и логическими упражнениями, а в другие дни тренируют баланс, выполнение алгоритмических действий, воспроизведение ритмов и многое другое. Иными словами, подвижные занятия чередуются с «сидячими». Такое чередование сделано для того, чтобы включение высших психических функций ребенка в учебный процесс было максимально полным, а также не терялся интерес к интенсивным занятиям.

Цикл логоинтенсивов имеет связный между собой сюжет и преподносится ребенку как своеобразная компьютерная игра, в которую он играет вместе с логопедом. В каждом упражнении есть своя игровая мотивация, что позволяет дольше сохранять внимание на занятиях.

Как именно логоинтенсивы помогут справиться с летней «утечкой» знаний? Задача разработанных нами занятий не только научить ребенка чему-то новому, но и поднять общий уровень интеллектуальной активности, выработать побольше ресурса для умственной деятельности. Результат занятий по интенсивной программе можно сравнить со спортивными сборами, которые, как правило, проводятся в конце и начале спортивного сезона: основная задача сборов – нарастить физическую выносливость, чтобы в период отдыха от тренировок терялась «излишняя» спортивная форма. Такой же принцип был применен специалистами центра «Нейролэнд» во время разработки курсов логоинтенсива.

Также мы рекомендуем сочетать занятия с полезной игрой «Fast ForWord» для достижения наилучшего результата.

Лето – прекрасная пора, время отдыха и веселья. Вся команда наших специалистов желает Вам приятно провести это время с наибольшей пользой.

Автор: Евгения Щербакова, логопед, психолог

Другие статьи по теме

08.06.2020

В нашем блоге мы много рассказываем о компьютерных методах коррекции различных речевых нарушений. Прогноз результата коррекционной работы во многом зависит от того, насколько хорошо сформирован фундамент из определенных слуховых и зрительных навыков. В центр «Нейролэнд» чаще всего обращаются родители для того, чтобы узнать, требуется ли их ребенку дополнительные занятия по развитию речи. На основании диагностики мы часто рекомендуем умную игру …

23.03.2020

Нейропластичность – это новое направление в исследовании мозга, которое изучает его изменения на протяжении всей жизни человека. Основателем данного направления является Майкл Мерцених — нейробиолог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, создатель многочисленных методик компьютерной коррекции когнитивных способностей человека. Среди них любимая нашим центром коррекции и развития речи «Нейролэнд» программа Fast ForWord. Исследования Мерцениха начались тогда, когда он приступил к работе …

31.03.2020

Немногие семьи могут похвастаться опытом совместного времяпрепровождения дома в течение недели. Сейчас мы вынуждено соблюдаем режим самоизоляции, который предполагает отказ от выхода из дома. Многим из нас сложно дается столь длительное общение с домашними. Родители с гиперактивными детьми задают себе вопрос: как обеспечить досуг ребенка в четырех стенах? Ведь для сброса большого количества энергии нужны друзья и большая площадь. Режим …

Комментарии: