МАСКИ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА | Neuroland
Блог
МАСКИ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
07.07.2020

Маски в период пандемии стали повседневным аксессуаром, без которого нельзя находиться в общественных местах и общаться с людьми. Очевидно, что ношение маски противоестественно, общаясь мы хотим видеть полную палитру эмоций собеседника, а не догадываться об этом. Масочный режим может длиться достаточно долго. За это время будут дети, которые выросли в кругу закрытых масками лиц. О новой назревающей проблеме пока мало говорят, но у нас есть желание поднять этот вопрос.

Маска для лица – враг людей с проблемами обработки аудиальной информации. Другими словами, люди, которые слышат вместо обращения к ним словесную кашу, чаще всего опираются на артикуляцию собеседника и читают предложение с губ. Для них коммуникация в маске просто невозможна, так как при таком виде афазии человек без зрительной подсказки не может на слух воспринимать речь.

Такие же сложности испытывают дети, которые от рождения имеют подобные проблемы. В их случае проблема усугубляется тем, что пока существует масочный режим, проходит их сенситивный период, когда ребенок способен впитать в себя информацию как губка.

И наконец, вас могут не понять, если у вашего собеседника есть проблемы с прочтением человеческих эмоций или попросту не узнать вас. Такая проблема может возникнуть у людей с расстройством аутистического спектра или при грубой афазии вследствие повреждения правых височно-теменно-затылочных отделов. Лицевая агнозия во многом снижает качество жизни, так как для таких людей затруднена невербальная коммуникация и способность узнавать знакомых. Маска сильно усугубляет этот симптом и может стать причиной неудобной ситуации.

Очевидно, что игнорировать масочный режим нельзя, здоровье всегда должно быть на первом месте. Но как же скомпенсировать образовавшийся недостаток безмасочного общения детям, которым это необходимо для развития, и взрослым?

Команда онлайн центра «Нейролэнд» прежде всего за безопасность. Поэтому в качестве помощи предлагаем вам онлайн занятия с нашими специалистами. Мы знаем, на сколько бывает сложно убедить ребенка в том, что занятия могут быть интересными. Наши специалисты обладают широким арсеналом педагогических приемов, чтобы удержать ребенка у монитора, а также мы всегда стараемся донести радостные эмоции до наших маленьких умников.

Для детей младшего возраста хорошо подойдет курс по логоритмике «В гостях у сказки», в котором особый акцент сделан на эмоции, что способствует развитию эмоционального интеллекта у детей. Для детей старшего дошкольного возраста мы предлагаем логоинтенсивы с Незнайкой «Путешествие вокруг Света» и «Полет на Луну». Это самое настоящее приключение, в котором дети смогут научиться многому новому.

Для будущих первоклашек мы разработали курс по подготовке к школе. Перед тем, как записать ребенка на курс, он в обязательном порядке должен пройти диагностику на готовность к учебной деятельности. В процессе диагностики мы обязательно смотрим на развитие эмоционального интеллекта и фонематического слуха и, в случае обнаружение сложностей, всегда готовы предложить помощь.

Масочный режим пройдет, а польза от занятий останется. Не останавливайтесь в своем развитии и в развитии Вашего ребенка. И будьте здоровы!

Автор: Евгения Щербакова, логопед, психолог.

Другие статьи по теме

16.06.2020

Наконец наступило лето, учебная пора позади, а впереди три месяца свободы от учебы и домашних заданий. Большинство детей в это время минимально посещают кружки или секции, все энергоемкие занятия откладываются до осени. В результате чего многие учителя отмечают снижение продуктивности интеллектуальной деятельности детей в классе в начале учебного года. Происходит ни что иное, как «утечка» знаний за период летних каникул. …

08.06.2020

В нашем блоге мы много рассказываем о компьютерных методах коррекции различных речевых нарушений. Прогноз результата коррекционной работы во многом зависит от того, насколько хорошо сформирован фундамент из определенных слуховых и зрительных навыков. В центр «Нейролэнд» чаще всего обращаются родители для того, чтобы узнать, требуется ли их ребенку дополнительные занятия по развитию речи. На основании диагностики мы часто рекомендуем умную игру …

23.08.2017

Моника – мама мальчика, страдающего аутизмом, рассказывает о том, как изменился ее ребенок с тех пор, как стал заниматься по программе Fast ForWord Представьтесь, пожалуйста, и расскажите о вашем сыне. Моника: Меня зовут Моника. Моему сыну 9 лет. Ему поставили диагноз аутизм, когда ему было три с половиной года. Что вам сказали о его будущем? Моника: Они сказали: «Готовьтесь к тому, что …

Комментарии: