Игровая терапия | Neuroland
Занятия
Игровая терапия
Показано для улучшения психологического состояния, при агрессивном поведении, для профилактики и лечения страхов, для повышения успеваемости детей, для облегчения состояния ребенка при некоторых психосоматических заболеваниях (нейродермит, бронхиальная астма и пр.) и при других проблемах
Длительность 45 минут
Стоимость 2500

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ – это психотерапевтический метод, основанный на применении ролевой игры в качестве одной из наиболее эффективных методик воздействия на личностное развитие. Методика игротерапии предполагает выполнение ребенком или, если занятие в группе, детей, специальных упражнений, которые стимулируют вербальное и невербальное общение, проживание через игру различных жизненных ситуаций.

Такая терапия оказывает благотворное воздействие на детей, страдающих эмоциональными расстройствами, страхами, неврозами различной этиологии, СДВГ и др.

Игровая терапия считается одной из самых эффективных при работе с детьми. Другие методы могут не подходить для работы с малышами: маленький ребенок зачастую не может объяснить, что именно его тревожит и почему, а специалисту определить проблему бывает достаточно непросто, поскольку чаще всего она не лежит на поверхности. Игра же прекрасно отображает образ мышления детей, то, как они взаимодействуют с окружающим миром и со своими чувствами и эмоциями.

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» — писал великий педагог А. С. Макаренко о роли игры в жизни ребенка.

Метод игровой терапии позволяет мягко и осторожно провести диагностику эмоционального и психологического состояния ребенка, обнаружить причину возникшей проблемы, скорректировать ее, предложить варианты ее преодоления.

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

  • при психологических травмах, связанных с различными стрессовыми ситуациями (например, развод родителей)
  • для улучшения успеваемости детей с трудностями обучения
  • в комплексной терапии СДВГ
  • для коррекции агрессивного, асоциального и тревожного поведения
  • для преодоления страхов и фобий
  • при замкнутости и нежелании общаться
  • при ЗПР и умственной отсталости
  • при некоторых психосоматических заболеваниях (нейродермит, бронхиальная астма и пр.)
  • при заикании и многих других проблемах

Противопоказаний нет.

КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ

Первая встреча ребенка, его родителей и игрового терапевта является диагностической и длится примерно час. Обязательно после общения с ребенком следует разговор с родителем, во время которого осуществляется сбор анамнеза и обсуждение индивидуальной программы сопровождения ребенка. Далее каждому ребенку подбирается индивидуальный курс и график посещений в зависимости от рекомендаций терапевта. Сеансы игровой терапии проходят без присутствия родителей в игровой комнате с большим количеством разнообразных игрушек и длятся 45 минут. Игровая терапия может проходить индивидуально и в группе, в зависимости от особенностей и потребностей каждого конкретного ребенка. На игровую терапию для комфорта ребенка рекомендуется приходить в удобной одежде и иметь с собой сменную обувь.

 

Вот как описывает суть своей работы специалист нашего центра по данному методу Матвей Борисович Берхин:

«Дети — существа цельные. Они не могут говорить одно, делать другое, а думать третье. Если они радуются, грустят или тревожатся — то делают это всем своим существом. И пространство, которое позволяет наиболее полно увидеть и почувствовать переживания ребенка, — это пространство игры.
Моя работа состоит в том, чтобы постараться установить с ребенком теплые и доверительные отношения. Дать ему понять, что в моем присутствии можно выразить самые тяжелые, самые пугающие чувства. Я стараюсь всмотреться в игру ребенка, попробовать понять, о чем он мне хочет сказать, и мягко и бережно помочь ему найти выход из трудной ситуации.
Но я помогаю не ребенку — я помогаю семье. Мы, родители, неидеальны, и многие проблемы наших детей так или иначе связаны с особенностями нашего поведения. Хорошая новость в том, мы всегда можем учиться более здоровым способам общения со своим ребенком. И это важная часть моей работы: понять, в чем трудность родителя, обсудить, как я вижу свою задачу, вместе с родителем сформулировать цели, которых мы будем добиваться на занятиях с ребенком, обсудить стратегию совместной помощи. Поэтому регулярное общение с родителями — важная часть работы с каждым ребенком.
Есть и еще более эффективный способ помощи — когда психологом для ребенка становится сам родитель. На специальном тренинге я учу родителей специальной терапевтической игре с ребенком, и они занимаются дома — обычно по полчаса один раз в неделю. Так мы можем не только решить проблему ребенка — например, помочь справиться со страхами, — но и укрепляем детско-родительские отношения, и помогаем родителю найти новые источники вдохновения для занятий с ребенком».
Матвей Борисович Берхин — психолог, игровой терапевт, специалист Floortime