Диагностика

На первичной консультации наши специалисты проведут диагностику и распишут маршрут дальнейшей коррекционной и развивающей работы.
Также в нашем центре у вас есть уникальная возможность получить заочную консультацию врачей-неврологов из медицинского центра «Доктрина» (Группа клиник «Прогноз», Санкт-Петербург).

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития.

Логопедическое обследование состоит из общей диагностики (память, внимание, счёт, мышление, эмоции) и речевой диагностики (устная речь, чтение, письмо, слухоречевая память).

Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать программу эффективной коррекции, учитывающую его речевые, возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности.

В логопедическое обследование входит подробный сбор анамнеза, диагностика ребенка, беседа с родителями и обсуждение индивидуальной программы сопровождения ребенка. Общее время консультации один час (60 минут).

Обследование состояния речи ребенка проводится по следующим направлениям:

  • произносительная сторона
  • фонематические процессы (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез)
  • словарь
  • грамматический строй речи
  • связная речь
  • артикуляционная моторика (подвижность органов речи)
  • мелкая моторика рук

По результатам диагностики пишется логопедическое заключение, которое оформляется и выдается родителям в течение трех рабочих дней после консультации (лично или на электронную почту).

РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ, ЕСЛИ:

  • ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных, понятных слов типа «мама», «баба», «би-би», «кошка», «пить», «иди», а говорит на «своём» языке, причем много и активно – обратитесь к логопеду, не ждите 3-х лет;
  • до 2х лет у ребенка не появилась речь (ребенок молчит) или словарь ребенка составляет не более 10 слов;
  • ребенок заменяет звуки, переставляет местами слоги в словах;
  • ребенок старше 4х лет искажает звуки, говорит неразборчиво;
  • ребенок начал повторять первые звуки, слоги, слова (заикается);
  • ребенок старше 6х лет не запоминает стихи, не может пересказать текст, нарушает структуру слов.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Нейропсихологическая диагностика — это метод неаппаратного исследования высших психических функций, построенный на основе нейропсихологических проб (специальные задания, двигательные задачи, рисунки, рассматривание картинок, составление рассказов и ответы на вопросы).

Нейропсихологические обследование помогает:

  • понять актуальную картину сформированности мозговых структур;
  • обнаружить причины трудностей поведения и обучения;
  • определить степень готовности ребёнка к школьному обучению;
  • прогнозировать возможные трудности в обучении в школе;
  • получить рекомендации, как развивать ребёнка, на что обращать внимание.

Консультация состоит из нескольких частей:

  • беседы с родителем (родителями), в ходе которой проясняется основные жалобы и запрос родителей, происходит сбор подробного анамнеза, истории развития и особенностей ребенка;
  • диагностика ребенка, нейропсихологические пробы;
  • рекомендации родителям и обсуждение результатов диагностики и возможного плана занятий.

Консультация длится 1,5 часа (90 минут) для детей старше 3-х лет и один час (60 минут) для детей до 3-х лет. Крайне желательно в день консультации не перегружать ребенка и привести его отдохнувшим.

По результатам диагностики пишется нейропсихологическое заключение, которое оформляется и выдается родителям в течение трех рабочих дней после консультации (лично или на электронную почту).

РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬСЯ К НЕЙРОПСИХОЛОГУ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК:

  • пишет, рисует левой рукой;
  • имеет проблемы с памятью;
  • медлителен или излишне активен;
  • плохо усваивает учебный материал;
  • не может описать картинку, скопировать рисунок;
  • мало ползал или не ползал совсем;
  • с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
  • двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
  • невнимателен, часто отвлекается, быстро устаёт;
  • пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально;
  • имеет повышенный или пониженный тонус;
  • имеет в анамнезе ММД, СДВГ, ЗПР, ЗРР;
  • у него дизартрия, дисграфия, дислексия, дискалькулия.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Это метод диагностики, позволяющий адекватно и всесторонне оценить личность ребенка, его индивидуальные особенности, характер, темперамент и своевременно выявить отклонения в психическом развитии. Первичная диагностическая консультация в нашем центре по своей структуре аналогична другим консультациям и состоит из трёх этапов:

  • подробный сбор анамнеза, беседа с родителями;
  • диагностика ребенка;
  • рекомендации родителям и обсуждение результатов диагностики и возможного плана занятий.

По результатам диагностики пишется психологическое заключение, которое оформляется и выдается родителям в течение трех рабочих дней после консультации (лично или на электронную почту).

Консультация психолога длится от 1 часа (в зависимости от сложности проблемы).

РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА НАБЛЮДАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ «ТРЕВОЖНЫЕ» ПРИЗНАКИ:

  • отрицание всего вокруг;
  • капризы и стойкое упрямство;
  • драчливость и агрессивность;
  • страхи, присутствующие в дневное и ночное время;
  • задержка развития речи;
  • интеллектуальная задержка развития;
  • застенчивость;
  • отсутствие интереса к другим детям и различным играм;
  • полученные травмы;
  • частые болезни, в особенности простудные;
  • повышенная возбудимость и повышенная активность;
  • нежелание общаться;
  • поведение деструктивного типа – порча одежды, предметов обихода, игрушек и т.д.;
  • внезапные эмоции, несоизмеримые с внешними обстоятельствами.