Методики
Интегральная терапия
Показано при СДВГ, ДЦП, ортопедических нарушениях, неврологических нарушениях
Курс 10-15 занятий
Длительность 30 минут
Стоимость 1100

Интегральная терапия (физические упражнения) — это терапевтический метод, использующий комплекс физических упражнений в лечебно-профилактических целях.

Метод успешно применяется для профилактики различных заболеваний в целях нормализации массы тела, мышечного тонуса, формирования мышечного корсета, развития координации и проприорецепции.

Движение для ребенка – это естественная стимуляция, способствующая развитию организма в целом, т.е. практически любых его органов и систем.

Грамотно подобранные физические нагрузки помогают справиться со многими ортопедическими проблемами, и, как это ни странно, оказывают благотворное влияние на нервную систему. Позвоночник и свод стопы образуют единую амортизирующую систему, уменьшающую динамические нагрузки на мозг при ходьбе, беге и прыжках, — а ведь дети очень подвижны. Если позвоночник и стопы развиты неправильно, то есть, у ребенка наблюдаются сколиоз, плоскостопие, косолапость, возникает потенциальная угроза здоровью. Кроме того, при неправильной осанке отдельные позвонки испытывают сильные нагрузки, что в конечном итоге может привести к развитию заболеваний опорно-двигательного аппарата (например, остеохондроза). Правильно подобранные упражнения решают эту проблему, помогают исправить осанку и походку ребенка и избежать негативных последствий в будущем.

Кроме того, неправильная осанка, сутулость, кривошея могут стать причиной сдавливания сосудов в шейном отделе и, как следствие, гипоксии — дефицита кислорода, доставляемого кровью в мозг. В результате у ребенка возникают различные негативные проявления: головные боли, сонливость, головокружения, сниженный мышечный тонус, иные неврологические расстройства. Справиться с ними также можно с помощью лечебной физкультуры, кроме того, занятия физкультурой помогают избежать возникновения подобных проблем в будущем.

Почему важно включать физические упражнения в программы по коррекции речи и поведения?

Занятия физкультурой являются прекрасным инструментом для развития, совершенствования и коррекции психических функций, нейродинамических процессов, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-волевой и моторной (двигательной) сфер, в том числе и у неговорящих детей. Раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков детей позволяют не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития.

Использование упражнений из интегральной физкультуры является важным компонентом на пути нарушений речевой и двигательной функций у детей, формирования регуляторного компонента психической деятельности.

Помимо того, что ребенок на занятиях по интегральной физкультуре приобретает и закрепляет двигательные навыки, он становится более внимательным, целеустремленным и работоспособным.

У детей с Синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) одной из основных причин развития болезни является нарушение баланса нейромедиаторов — веществ, обеспечивающих передачу нервных импульсов между нейронами. Физические нагрузки стимулируют обмен веществ в организме в целом, и, соответственно, способствуют улучшению нейромедиаторного баланса. Вот почему лечебная физкультура — это неотъемлемый компонент лечения СДВГ и активная поведенческая терапия.

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ

Занятия всегда проводятся индивидуально. Специалист составляет индивидуальную схему упражнений, которая позволяет любому ребенку быстро добиться результатов. Коррекция упражнений и нагрузок происходит в реальном времени на каждом занятии.  В нашем центре работает несколько тренеров, каждый из которых является высококвалифицированным специалистом и обладает большим опытом работы с самыми разными детьми (с РАС, ДЦП, ЗПР и др.).

Занятия включают в себя выполнение упражнений на координацию движений и равновесие, силовые и аэробные нагрузки с использованием тренажеров и спортивных снарядов.

На занятиях присутствует такой важный элемент, как поведенческая терапия. Непрерывно взаимодействуя с ребенком, тренер мотивирует его к выполнению упражнений, призывает к дисциплине.

По результатам занятий ребенка тренеры обязательно дают обратную связь родителям, разрабатывают индивидуальный комплекс упражнений для занятий дома, т.к. регулярные занятия очень важны для положительной динамики, и «домашняя работа» только ускорит прогресс ребенка.

Обязательное условие эффективных занятий с использованием физических нагрузок – регулярность! График занятий составляется индивидуально. В основном тренировки проводятся ежедневно или несколько раз в неделю. Курс состоит из 10-15 занятий по 30 минут.

Доказано, что физические упражнения, проведенные в комплексе с другими коррекционными мероприятиями, существенно повышают их результативность.

ДАННЫЕ ЗАНЯТИЯ РЕКОМЕНДУЮТСЯ ПРИ:

  • СДВГ
  • ДЦП
  • Поведенческих нарушениях, неврозах, неврозоподобных нарушениях
  • Нарушениях осанки

А ТАКЖЕ ДЛЯ:

  • Нормализации массы тела, формирования мышечного корсета
  • Повышения иммунитета
  • Повышения работоспособности, выносливости, школьной успеваемости
  • Улучшения когнитивных навыков (память, внимание, мышление)
  • Развития координации движений, баланса

Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.