КОНТАКТ ПЕДАГОГА И РЕБЕНКА | Neuroland
Блог
КОНТАКТ ПЕДАГОГА И РЕБЕНКА
11.10.2018

Все мы знаем, как важны отношения ученика и учителя для результата в обучении. Первое впечатление, выстраивание границ и правил общения – всё это не менее важно, чем само обучение. Если не случилось взаимопонимания и взаимоуважения, результатов может не случится и подавно. Бывают случаи, когда поначалу отношения ученика и учителя не ладятся, но после периода «притирки» наступает настоящая дружба и эффективное сотрудничество. А бывает, что первый опыт общения случился не самым удачным и уже не удается наладить контакт, приходится сменить педагога. Конечно, бывает и любовь с первого взгляда.

Но нам бы хотелось поговорить о том, чем могут посодействовать родители, чтобы у ребенка случился положительный опыт от первого занятия с новым педагогом/логопедом/дефектологом/тренером.

  • ЧЕСТНОСТЬ И ПОДГОТОВКА

Всегда, когда идёте на новое занятие с ребенком, рассказывайте ему заранее куда и зачем вы идёте. Рассказывайте честно, не завышая и не занижая его ожиданий. Занятие будет проходить там-то, делать будешь то-то. Можно показать фото и видео подобных занятий из интернета. Показать фото педагога или тренера, к которому вы собираетесь.

  • ДАЙТЕ ПЕДАГОГУ ШАНС

Бывают ситуации такого рода: на новое занятие, допустим, по развитию речи приходит мама и начинает сама вести занятие, отодвинув педагога на задний план. Мама руководствуется тем, что она, конечно, хочет как лучше, хочет минимизировать стресс ребенка, хочет помочь педагогу, хочет мягкой адаптации. Между тем, что видит ребенок: мама не доверяет новой тёте, мама нервничает, мама говорит новой тёте: «вы неправильно делаете», «мой ребенок к вам не пойдёт», «мой ребенок это делать не будет». Не сложно угадать, какой мы получим результат к концу урока. Ребенок не занимается с новым человеком. Мама делает однозначный вывод – педагог не нашёл подход.  Дайте специалисту шанс применить свой опыт и знания. Поверьте, в 90% случаев это работает, и дети прекрасно идут на занятия, а родители потом говорят: «ну надо же! а со мной дома он совершенно не хочет это делать!» Педагог на то и педагог, чтобы решать педагогические задачи. Немного доверия и сотрудничества – и результаты не заставят себя ждать.

  • У КАЖДОГО СВОЙ ПОДХОД И МЕТОД РАБОТЫ

Если специалист демонстрирует не тот подход, что вы ожидали – это не плохо. Один педагог выберет способ общения в приятельском тоне, кто-то будет строгим и справедливым, кто-то будет говорить с малышом, нахваливая и сюсюкая, всячески увлекая игрой, а кто-то будет говорить с ним как со взрослым – на равных. Все подходы имеют право на применение. И вы можете сильно удивиться, когда сработает совершенно не тот подход, на который вы делали основную ставку. Вы могли думать: «С моим надо строже! Иначе он не будет ничего делать», а педагог прекрасно справился, поговорив с ним по-дружески и просто объяснив задачу. Или же вы думали: «С моим можно только нежностью, иначе он испугается», а он напротив – с огромным энтузиазмом принялся выполнять чёткие задания, предложенные педагогом. Не отвергайте подход педагога сразу. Иногда именно смена привычного подхода может дать прекрасный результат.

Конечно, мы не умаляем усилий, которые должен приложить сам педагог для того, чтобы первое знакомство принесло положительный опыт. Но, уверяем вас, если это будет совместная работа с родителями – ребенку будет точно гораздо легче 😉

Автор: Центр коррекции и развития речи «Нейролэнд»

Другие статьи по теме

23.08.2017

Компания Advanced Brain Technologies – создатель метода музыкальной терапии «The Listening Program» – сообщили о публикации нового исследования, которое демонстрирует эффективность нейроакустического метода InTime в помощи детям с трудностями обучения. Исследование эффективности метода InTime в помощи детям с трудностями обучения авторов Фаины Ратнер, Виктории Ефимовы и Олега Ефимова было опубликовано в международном анонимно рецензируемом журнале «International Education Studies», издаваемом Канадским центром науки и образования. В …

23.03.2020

Нейропластичность – это новое направление в исследовании мозга, которое изучает его изменения на протяжении всей жизни человека. Основателем данного направления является Майкл Мерцених — нейробиолог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, создатель многочисленных методик компьютерной коррекции когнитивных способностей человека. Среди них любимая нашим центром коррекции и развития речи «Нейролэнд» программа Fast ForWord. Исследования Мерцениха начались тогда, когда он приступил к работе …

11.03.2018

Уникальный метод Альфреда Томатиса, который доказал свою эффективность более чем в 50 странах, имеет много последователей, которые ведут между собой спор о том, чей «Томатис» эффективнее. Действительно ли это только маркетинговые войны разных производителей оборудования и что должен знать родитель, выбирая какой именно «Томатис» проходить? Давайте попробуем разобрать основные отличия самых ярых оппонентов: французского и швейцарского вариантов воплощения терапии Томатиса. …

Комментарии: