Блог
СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
22.02.2018

Почему развитие речи требует комплексного подхода?

Часто родители жалуются на то, что их дети ходят годами к логопеду и ничего не меняется. И дело вовсе не в плохом логопеде. Важно понимать, что в коррекции речи должны быть задействованы различные методы, направленные на причину нарушений речи.

Очень кратко поговорим о сенсорной системе.

Сенсорной системой называют часть нервной системы, которая воспринимает внешнюю для мозга информацию, передает ее в мозг и анализирует ее. Она включает в себя следующие системы: обонятельную, зрительную, слуховую, вкусовую, тактильную, вестибулярную и проприоцептивную. Все они тесно взаимосвязаны. Сбой в работе одного из участников этой системы приводит к изменению работы всей системы.

Центральные отделы анализатора речи обеспечивают целостную функциональную связь между пониманием, произношением и написанием слов и функцией прямой и обратной связи речи со слуховой, зрительной и кинестетической информацией.

Различные зоны головного мозга по-разному участвуют в речевом процессе. Поражение какого-либо его участка приводит к специфическим симптомам нарушений речевой деятельности.

Поэтому прежде, чем требовать от ребенка правильного звукоизвлечения, надо обратить внимание на то, как работает вся его сенсорная система. Понаблюдайте за ребенком, – возможно он двигательно неловок, часто спотыкается об одни и те же препятствия, ребенок плохо чувствует своё тело, часто ушибается, путает похожие по произношению слова и понятия (к примеру, вы просите показать его на картинке лисичку, а он показывает косичку и тп) – всё это и многое другое может говорить о несформированности сенсорной системы.

Все эти нюансы очень важны для правильного формирования речи и обязательно выявляются в ходе речевой диагностики в нашем центре. Мы не умаляем значений логопедических занятий, мы за комплексный подход в применении коррекционных методик и классических логопедических занятий, что существенно повышает их результативность и эффективность! Нельзя требовать от ребенка проходить этапы развития с опережением, развитие должно проходить гармонично: от базовых систем – к более сложным! Функция речи, бесспорно, очень сложная для мозга. Представьте, что с самого рождения ребенок без учебников и каких-либо сложных разъяснений сам выучивает язык, грамматику, учится применять падежи, менять окончания, правильно произносить и употреблять слова. Это результат слаженной работы многих систем головного мозга. На этом строится и принцип работы нашего центра: используя все возможные виды методик и занятий, гармонично развивать все системы головного мозга ребенка и максимально эффективно проводить коррекцию речи. Мы активно применяем методики, направленные на развитие мозжечка, тактильных и проприоцептивных систем через физические упражнения, занятия мозжечковой стимуляцией и массаж, слуховой системы через аудиальные и темпо-ритмические методики.

Автор: Нейролэнд

Другие статьи по теме

23.08.2017

Основные навыки для начинающего читателя: 1. Фонематическое восприятие – это способность воспринимать слово как последовательность фонем. Фонемы – это звуки речи, которые представлены буквами алфавита. 2. Декодирование фонем – способность определять незнакомые слова, переводя группы букв обратно в звуки, которые они представляют, связывать их в слово и узнавать его значение. Навыки, необходимые для понимания смысла: 3. Словарный запас – понимание слов в тексте, …

23.08.2017

Компания Advanced Brain Technologies – создатель метода музыкальной терапии «The Listening Program» – сообщили о публикации нового исследования, которое демонстрирует эффективность нейроакустического метода InTime в помощи детям с трудностями обучения. Исследование эффективности метода InTime в помощи детям с трудностями обучения авторов Фаины Ратнер, Виктории Ефимовы и Олега Ефимова было опубликовано в международном анонимно рецензируемом журнале «International Education Studies», издаваемом Канадским центром науки и образования. В …

23.08.2017

Когда вы последний раз решались на что-то новое? Или вы все еще откладываете важные решения на следующий год? За решениями следуют перемены, а перемены задействуют ритм Если вы относитесь к тому типу людей, которые намеренно стремятся к переменам, вероятнее всего, чтобы начать что-то менять, вы прибегаете к смене ритма, и перемена, которую вы затеяли, также может влиять на ритм или …

Комментарии: