Блог
СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
22.02.2018

Почему развитие речи требует комплексного подхода?

Часто родители жалуются на то, что их дети ходят годами к логопеду и ничего не меняется. И дело вовсе не в плохом логопеде. Важно понимать, что в коррекции речи должны быть задействованы различные методы, направленные на причину нарушений речи.

Очень кратко поговорим о сенсорной системе.

Сенсорной системой называют часть нервной системы, которая воспринимает внешнюю для мозга информацию, передает ее в мозг и анализирует ее. Она включает в себя следующие системы: обонятельную, зрительную, слуховую, вкусовую, тактильную, вестибулярную и проприоцептивную. Все они тесно взаимосвязаны. Сбой в работе одного из участников этой системы приводит к изменению работы всей системы.

Центральные отделы анализатора речи обеспечивают целостную функциональную связь между пониманием, произношением и написанием слов и функцией прямой и обратной связи речи со слуховой, зрительной и кинестетической информацией.

Различные зоны головного мозга по-разному участвуют в речевом процессе. Поражение какого-либо его участка приводит к специфическим симптомам нарушений речевой деятельности.

Поэтому прежде, чем требовать от ребенка правильного звукоизвлечения, надо обратить внимание на то, как работает вся его сенсорная система. Понаблюдайте за ребенком, – возможно он двигательно неловок, часто спотыкается об одни и те же препятствия, ребенок плохо чувствует своё тело, часто ушибается, путает похожие по произношению слова и понятия (к примеру, вы просите показать его на картинке лисичку, а он показывает косичку и тп) – всё это и многое другое может говорить о несформированности сенсорной системы.

Все эти нюансы очень важны для правильного формирования речи и обязательно выявляются в ходе речевой диагностики в нашем центре. Мы не умаляем значений логопедических занятий, мы за комплексный подход в применении коррекционных методик и классических логопедических занятий, что существенно повышает их результативность и эффективность! Нельзя требовать от ребенка проходить этапы развития с опережением, развитие должно проходить гармонично: от базовых систем – к более сложным! Функция речи, бесспорно, очень сложная для мозга. Представьте, что с самого рождения ребенок без учебников и каких-либо сложных разъяснений сам выучивает язык, грамматику, учится применять падежи, менять окончания, правильно произносить и употреблять слова. Это результат слаженной работы многих систем головного мозга. На этом строится и принцип работы нашего центра: используя все возможные виды методик и занятий, гармонично развивать все системы головного мозга ребенка и максимально эффективно проводить коррекцию речи. Мы активно применяем методики, направленные на развитие мозжечка, тактильных и проприоцептивных систем через физические упражнения, занятия мозжечковой стимуляцией и массаж, слуховой системы через аудиальные и темпо-ритмические методики.

Автор: Центр коррекции и развития речи «Нейролэнд»

Другие статьи по теме

23.08.2017

Когда вы последний раз решались на что-то новое? Или вы все еще откладываете важные решения на следующий год? За решениями следуют перемены, а перемены задействуют ритм Если вы относитесь к тому типу людей, которые намеренно стремятся к переменам, вероятнее всего, чтобы начать что-то менять, вы прибегаете к смене ритма, и перемена, которую вы затеяли, также может влиять на ритм или …

23.08.2017

«Отбивать ритмы – это наша потребность». Мики Харт   Почти 25 лет назад барабанщик американской рок-группы «Greatful Dead» Мики Харт начал главу одной из своих книг «Барабаны на грани магии» с такой мысли: «Отбивать ритмы – это наша потребность. Я уверен, что мы с ней рождаемся. Мы можем овладеть техникой, но не потребностью, она дана нам по праву рождения». Все …

11.10.2018

Все мы знаем, как важны отношения ученика и учителя для результата в обучении. Первое впечатление, выстраивание границ и правил общения – всё это не менее важно, чем само обучение. Если не случилось взаимопонимания и взаимоуважения, результатов может не случится и подавно. Бывают случаи, когда поначалу отношения ученика и учителя не ладятся, но после периода «притирки» наступает настоящая дружба и эффективное …

Комментарии: