НЕЙРОАКУСТИЧЕСКИЙ МЕТОД INTIME ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ | Neuroland
Блог
НЕЙРОАКУСТИЧЕСКИЙ МЕТОД INTIME ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
23.08.2017
Подпись к картинке (диаграме)

Компания Advanced Brain Technologies – создатель метода музыкальной терапии «The Listening Program» – сообщили о публикации нового исследования, которое демонстрирует эффективность нейроакустического метода InTime в помощи детям с трудностями обучения.

Исследование эффективности метода InTime в помощи детям с трудностями обучения авторов Фаины Ратнер, Виктории Ефимовы и Олега Ефимова было опубликовано в международном анонимно рецензируемом журнале «International Education Studies», издаваемом Канадским центром науки и образования. В исследовании приняли участие 36 испытуемых мужского пола с трудностями обучения в возрасте от 7 до 10 лет, посещающие государственные школы, родители которых обратились за помощью в неврологический центр Прогноз и логопедический центр Логопрогноз (Санкт-Петербург), так как их дети не успевали по двум или более предметам в школе, нуждались в помощи при выполнении домашнего задания, легко отвлекались в классе, имели трудности с письмом и чтением, и прошли обследование у невролога, логопеда и психолога. Дети были разделены на две группы – экспериментальную и контрольную по 18 человек в каждой. Все дети прошли неврологическую диагностику методом вызванных потенциалов до и после прохождения программы.

Занятия в экспериментальной и контрольной группе длились 16 дней, семь дней в неделю. Дети из экспериментальной группы посещали 5 занятий длительностью 40 минут ежедневно. Программа включала занятия с логопедом, массаж всего тела с акцентом на шейный отдел, нейродинамическую гимнастику, упражнения с музыкальным и арт терапевтами. Все занятия проходили индивидуально: один ребенок – один взрослый. Дети из контрольной группы посещали все те же занятия, кроме занятий по методу InTime. Дети из экспериментальной группы следовали модифицированному протоколу и слушали музыкальные модули по 9 минут 5 раз в день. Во время прослушивания музыки детям предлагали выбрать любую активность: лежать на спортивных матах, сидеть на стуле, в гамаке, качаться на качелях, играть в мяч, рисовать и т. п. Оборудование InTime было убрано в рюкзак за спиной, что позволяло детям свободно передвигаться.

После нейродинамической гимнастики дети из обеих групп показали положительную динамику, как в обучении, так и по результатам функциональной диагностики. Анализ теста на слуховую реакцию ствола головного мозга (ABR) в виде латентности шестого пика при стимуляции с частотой 4000 Гц и оценки ответа мозжечка с помощью частоты последующего ответа (FFR) со стимуляцией при 40 Гц продемонстрировали статистически значимые улучшения после терапии при помощи InTime.

Качественные изменения, наблюдаемые родителями и учителями, были оценены на базе опросников. Дети из экспериментальной группы, использующие метод InTime, показали значительно лучшие результаты при оценке чувства ритма, времени, внимания, моторики и письма.

Другие статьи по теме

23.08.2017

Моника – мама мальчика, страдающего аутизмом, рассказывает о том, как изменился ее ребенок с тех пор, как стал заниматься по программе Fast ForWord Представьтесь, пожалуйста, и расскажите о вашем сыне. Моника: Меня зовут Моника. Моему сыну 9 лет. Ему поставили диагноз аутизм, когда ему было три с половиной года. Что вам сказали о его будущем? Моника: Они сказали: «Готовьтесь к тому, что …

23.08.2017

Основные навыки для начинающего читателя: 1. Фонематическое восприятие – это способность воспринимать слово как последовательность фонем. Фонемы – это звуки речи, которые представлены буквами алфавита. 2. Декодирование фонем – способность определять незнакомые слова, переводя группы букв обратно в звуки, которые они представляют, связывать их в слово и узнавать его значение. Навыки, необходимые для понимания смысла: 3. Словарный запас – понимание слов в тексте, …

23.08.2017

Важно: Ерзанье может помочь ученикам с СДВГ концентрироваться на сложных заданиях. Позволяя ученикам вертеться и крутиться во время занятий, мы можем повысить их академическую успеваемость. Попробуйте организовать «Активную зону» в классе для учеников, которым необходимо двигаться, чтобы учиться. СДВГ: cамое распространенное нарушение поведения Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – это самое распространенное среди детей расстройство поведения, основными признаками которого …

Комментарии: