АФК и сенсорная интеграция | Neuroland
Методики
АФК и сенсорная интеграция
Показано при Диспраксии, СДВГ, ДЦП, нарушениях сенсорной интеграции
Курс 10-15 занятий
Длительность 30 минут/40 минут/60 минут
Стоимость 1900/2300/2900

АФК и сенсорная интеграция — комплексное эффективное занятие с тренером, содержащее индивидуально подобранный комплекс из различных спортивно-оздоровительных методик, направленных на решение выявленных двигательных, сенсомоторных проблем ребенка.

АФК (адаптивная физическая культура) — это спортивно-терапевтический метод, использующий комплекс физических упражнений в оздоровительно-профилактических целях.

Метод успешно применяется для профилактики и коррекции различных нарушений в целях нормализации мышечного тонуса, формирования мышечного корсета, нормализации массы тела, развития координации и проприоцепции, а также для того, чтобы мотивировать детей к здоровому образу жизни и привить любовь к спортивным нагрузкам, сделать это их здоровой привычкой.

Движение для ребенка – это естественная стимуляция, способствующая развитию организма в целом, т.е. практически любых его органов и систем, включая и развитие высших психических функций, таких, как память, внимание и даже речь. Грамотно подобранные физические нагрузки оказывают благотворное влияние на нервную систему.

Кроме того, неправильная осанка, сутулость, кривошея могут стать причиной сдавливания сосудов в шейном отделе и, как следствие, гипоксии — дефицита кислорода, доставляемого кровью в мозг. В результате у ребенка возникают различные негативные проявления: головные боли, сонливость, головокружения, сниженный мышечный тонус, иные неврологические расстройства. Справиться с ними также можно с помощью адаптивной физкультуры, кроме того, занятия физкультурой помогают избежать возникновения подобных проблем в будущем.

Сенсорная интеграция – это организация сенсорной информации для построения адаптивного ответа. Занятия по сенсорной интеграции помогают мозгу корректно получать нужные знания об окружающей среде и внешних стимулах воздействующих на сенсорные системы человека (зрительную, слуховую, вестибулярную и т.д.), помочь гармоничному развитию этих систем, и самое главное — помочь мозгу и телу адекватно реагировать, давать адаптивный ответ на всю входящую сенсорную информацию. Занятия по АФК гораздо эффективнее, если тренер обладает знаниями и практическими приемами сенсорного терапевта, т.к. только укрепление мышц и простой комплекс упражнений (типа приседаний и отжиманий) без учета особенностей сенсорного и сенсомоторного развития ребенка, не дадут нужного эффекта.

Почему важно включать физические упражнения в программы по коррекции речи и поведения?

Физические упражнения являются прекрасным инструментом для развития, совершенствования и коррекции психических функций, нейродинамических процессов, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-волевой и моторной (двигательной) сфер, в том числе и у неговорящих детей. Раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков детей позволяют не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития.

Для правильного развития высших психических функций необходима хорошо выстроенная база — развитые сенсорные и сенсомоторные системы. Если на определенном этапе развития ребенка возникли сложности с проприоцепцией, соматогнозисом, ощущением своего тела в пространстве, с вестибулярной системой, с координацией и моторным планированием — эти дефициты обязательно отразятся и на речи ребенка, а далее и на способности к школьному обучению.

Использование упражнений из адаптивной физкультуры и сенсорной интеграции является важным компонентом на пути коррекции нарушений речевой и двигательной функций у детей, формирования регуляторного компонента психической деятельности.

Помимо того, что ребенок на занятиях приобретает и закрепляет двигательные навыки, он становится более внимательным, целеустремленным и работоспособным, развивает свои сенсорные системы, начинает лучше чувствовать и понимать своё тело, а следовательно и лучше управлять им.

Одной из основных причин возникновения Синдрома Дефицита Внимания с Гиперактивностью (СДВГ) является нарушение баланса нейромедиаторов — веществ, обеспечивающих передачу нервных импульсов между нейронами. Физические нагрузки стимулируют обмен веществ в организме в целом, и, соответственно, способствуют улучшению нейромедиаторного баланса. Вот почему физкультура — это неотъемлемый компонент коррекции СДВГ и активная поведенческая терапия.

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ

Занятия всегда проводятся индивидуально с тренером в спортивном зале. Специалист составляет индивидуальную схему упражнений, которая позволяет  ребенку быстро добиться результатов. Коррекция упражнений и нагрузок происходит в реальном времени на каждом занятии.

В нашем центре занятия по АФК и сенсорной интеграции — это некий комплексный метод, сочетающий в себе самые эффективные упражнения из различных направлений. В структуру занятия могут быть включены те направления работы и методики, которые показаны конкретному ребенку. После диагностики или серии диагностических занятий специалисты составляют и наполняют программу для ребенка именно так, чтобы максимально проработать его дефициты, используя именно такое сочетание методик и упражнений, и в тех пропорциях, которые лучше сработают конкретно в этом случае.

В структуру занятия могут входить:

  • элементы сенсорной интеграции (работа над соматогнозисом, вестибулярной системой, тактильной системой, проприоцепцией);
  • метод мозжечковой стимуляции — специальный комплекс упражнений на балансировочной доске Бильгоу;
  • нейромоторная коррекция (развитие межполушарных связей по авторскому методу телесного терапевта Мининой Ульяны);
  • приемы ЛФК и АФК;
  • игровые моменты (спортивные игры для развития ловкости, игры по правилам для развития самоконтроля и т.д.);
  • приемы нейропсихологической коррекции;
  • используется различное оборудование для развития всех сенсомоторных систем: беговая дорожка, мячи босу, полусферы с шипами, сенсорные дорожки и коврики, утяжеляющее одеяло, тоннели, качели, канат, обручи, мячи, роллер борды, балансиры, батуты, шведская стенка, различные сенсорные материалы и др.

В нашем центре работает несколько тренеров, каждый из которых является высококвалифицированным специалистом и обладает большим опытом работы с самыми разными детьми (с РАС, ДЦП, ЗПР и др.).

Занятия включают в себя выполнение упражнений на координацию движений и равновесие, силовые и аэробные нагрузки с использованием тренажеров и спортивных снарядов. Большое внимание уделяется развитию межполушарных связей, ощущению своего тела в пространстве.

На занятиях присутствует такой важный элемент, как поведенческая терапия. Непрерывно взаимодействуя с ребенком, тренер мотивирует его к выполнению упражнений, призывает к дисциплине.

По результатам занятий ребенка тренеры обязательно дают обратную связь родителям, разрабатывают индивидуальный комплекс упражнений для занятий дома, т.к. регулярные занятия очень важны для положительной динамики, и «домашняя работа» только ускорит прогресс ребенка.

Обязательное условие эффективных занятий с использованием физических нагрузок – регулярность! График занятий составляется индивидуально. В основном тренировки проводятся 1-2 раза в неделю. В нашем центре есть 30-, 40-минутные, и 60-минутные занятия. Длительность занятия подбирается индивидуально.

Если речь о сенсорной интеграции, то занятие чаще всего длится 50 — 60 минут и проводится 1-2 раза в неделю. Если ребенок маленького возраста или пока ему сложно встроиться и выдерживать часовое занятие, то тренер начнет с 30-минутных сессий, постепенно увеличивая время.

Если речь об отдельном курсе АФК или мозжечковой стимуляции (или курсе в рамках нейроинтенсива) — то занятия будут проходить 3-5 раз в неделю по 30 минут. Курс 14-16 занятий.

Доказано, что физические упражнения, проведенные в комплексе с другими коррекционными мероприятиями, существенно повышают их результативность. Именно поэтому наши тренеры всегда тесно взаимодействуют с логопедами, психологами и нейропсихологами, чтобы выработать общий понятный план коррекции. При таком подходе коррекция реально не только проходит эффективнее, но и результаты видны гораздо быстрее, чем при разрозненных занятиях, не имеющих общей цели и структуры.

ДАННЫЕ ЗАНЯТИЯ РЕКОМЕНДУЮТСЯ ПРИ:

  • ДИСПРАКСИИ
  • СДВГ
  • ДЦП
  • Поведенческих нарушениях
  • Нарушениях осанки
  • Детям с нарушениями сенсорной интеграции в структуре других синдромов

А ТАКЖЕ ДЛЯ:

  • Нормализации массы тела, формирования мышечного корсета, физической выносливости
  • Повышения работоспособности, психической выносливости, школьной успеваемости
  • Улучшения когнитивных навыков (память, внимание, мышление)
  • Развития координации движений, моторного планирования, баланса, вестибулярной системы, соматогнозиса (восприятия собственного тела), межполушарных связей и многого другого.

Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.