Моника – мама мальчика, страдающего аутизмом, рассказывает о том, как изменился ее ребенок с тех пор, как стал заниматься по программе Fast ForWord
Представьтесь, пожалуйста, и расскажите о вашем сыне.
Моника: Меня зовут Моника. Моему сыну 9 лет. Ему поставили диагноз аутизм, когда ему было три с половиной года.
Что вам сказали о его будущем?
Моника: Они сказали: «Готовьтесь к тому, что ваш сын никогда не научится говорить и жить самостоятельно». Они говорили о тяжелой степени аутизма, но по мере того, как он растет, мне так не кажется, скорее всего у него аутизм средней степени тяжести.
Что вы почувствовали, когда узнали диагноз сына?
Моника: Я очень испугалась. Я подумала: «Что мне теперь делать?». Мне сказали, что он не сможет жить самостоятельно, что для него будут невыносимы различные шумы и звуки. И я стала выходить с ним из дома все чаще и чаще. Я брала его с собой повсюду. Я хотела, чтобы он научился нормально функционировать.
Замечаете ли вы в нем какие-нибудь перемены с тех пор, как он начал заниматься по программе Fast ForWord?
Моника: О Боже, да! Он лучше фокусирует внимание. Объем его внимания увеличился. Если я зову его по имени, он откликается намного быстрее. Он смотрит в глаза. Он может подойти прямо к тебе и сказать “привет”. Или если пора уходить, он говорит “пока”. Он стал называть людей по имени. Он произносит намного больше звуков.
Какие трудности возникали у вашего сына перед тем, как он стал заниматься по программе Fast ForWord?
Моника: Проблемы с концентрацией внимания. Он долго отвечал на вопросы. Нужно было постоянно повторять его имя, чтобы он откликнулся.
Заметили ли вы изменения в коммуникации? Использует ли он коммуникационное устройство?
Моника: Да, он до сих пользуется коммуникационным устройством, но намного реже. Сейчас он может попросить что-либо, не прибегая к его помощи. С тех пор, как он стал играть в Fast ForWord, он может сказать мне: «Я хочу в туалет» или «Мне нужно пойти в туалет». Я была шокирована! С тех пор, как он стал заниматься по программе, он мне отвечает и говорит, что он хочет.
Умеет ли ваш сын делать то, чего не умел до того, как начал заниматься по программе Fast ForWord?
Моника: Полгода назад он не умел произносить слова. Теперь он произносит некоторые слова. Когда показываешь ему какую-нибудь картинку, например, банан, он может четко произнести, что это. Раньше он этого не умел. Даже если он понимал, что изображено на картинке, он не мог этого произнести. Я была поражена.
Что-то еще изменилось с тех пор, как он стал заниматься по программе Fast ForWord?
Моника: Да! Передо мной другой ребенок. И я уверена, что будет еще лучше. Я постоянно думаю «Как это происходит?». Я вижу, что он изменился. Он стал более осознанным, более уверенным. Он старается делать многие вещи самостоятельно. Еще раньше он постоянно размахивал руками, но с тех пор, как он стал заниматься по программе Fast ForWord, это прекратилось.
А что он теперь делает вместо того, чтобы размахивать руками?
Моника: Он старается их контролировать. Это я и имела в виду под осознанностью. Как только он начинает размахивать руками, он останавливается и спокойно держит их или складывает руки крест-накрест.
Перед интервью вы упомянули, что терапевт Джордана прокомментировала его зрительный контакт. Что люди стали замечать?
Моника: Да, она сказала ему: «Джордан! Как здорово! Ты посмотрел мне прямо в глаза!» Мы обсуждали с ней только что прошедшее занятие, а Джордан ждал меня. Он находился довольно далеко от нас, играл под деревом. Я сказал: «Ну все Джордан, пора уходить». Он встал и сам подошел к терапевту, посмотрел ей прямо в глаза и сказал: «До свидания!».
А раньше?
Моника: Раньше он так никогда не делал. Никогда. Ни с кем. Это было впервые. Раньше нам все время приходилось говорить ему: «Посмотри. Посмотри на меня. Скажи “привет”. Скажи “здравствуйте”». Теперь нам не нужно говорить ему этого. Он сам это делает.
Каким образом эти перемены повлияли на ваше отношение к будущему вашего сына?
Моника: Сейчас у меня намного больше надежды.
Что бы вы могли посоветовать родителям детей с расстройством аутистического спектра?
Моника: Все возможно. Никогда никому не позволяйте говорить, что ваш ребенок не сможет сделать чего-либо или не начнет говорить. Он сможет. Я верю всем своим сердцем. Все возможно. Это благословение для нас. И это только начало.
Источник: http://www.scilearn.com/blog/monicia-autism-and-fast-forword
Перевод: Neuro Innovations, LLC
Наконец наступило лето, учебная пора позади, а впереди три месяца свободы от учебы и домашних заданий. Большинство детей в это время минимально посещают кружки или секции, все энергоемкие занятия откладываются до осени. В результате чего многие учителя отмечают снижение продуктивности интеллектуальной деятельности детей в классе в начале учебного года. Происходит ни что иное, как «утечка» знаний за период летних каникул. …
Маски в период пандемии стали повседневным аксессуаром, без которого нельзя находиться в общественных местах и общаться с людьми. Очевидно, что ношение маски противоестественно, общаясь мы хотим видеть полную палитру эмоций собеседника, а не догадываться об этом. Масочный режим может длиться достаточно долго. За это время будут дети, которые выросли в кругу закрытых масками лиц. О новой назревающей проблеме пока мало …
Немногие семьи могут похвастаться опытом совместного времяпрепровождения дома в течение недели. Сейчас мы вынуждено соблюдаем режим самоизоляции, который предполагает отказ от выхода из дома. Многим из нас сложно дается столь длительное общение с домашними. Родители с гиперактивными детьми задают себе вопрос: как обеспечить досуг ребенка в четырех стенах? Ведь для сброса большого количества энергии нужны друзья и большая площадь. Режим …
Комментарии: