Основные навыки для начинающего читателя:
1. Фонематическое восприятие – это способность воспринимать слово как последовательность фонем. Фонемы – это звуки речи, которые представлены буквами алфавита.
2. Декодирование фонем – способность определять незнакомые слова, переводя группы букв обратно в звуки, которые они представляют, связывать их в слово и узнавать его значение.
Навыки, необходимые для понимания смысла:
3. Словарный запас – понимание слов в тексте, в том числе и их смысл в зависимости от контекста.
4. Беглость – способность читать текст легко и точно таким образом, что внимание фокусируется на понимании смысла прочитанного, а не на технике чтения.
5. Понимание – способность анализировать значение каждой части текста, выстраивая понимание всего текста целиком, и умение рассуждать о его смысле и послании.
С рождения до раннего детства
Уровень грамотности начинает формироваться задолго до того, как ребенок идет в школу. Даже самых маленьких детей можно начинать готовить к успешному освоению чтения. Проведенные исследования определили навыки, важные для развития грамотности. Эти навыки включают знание названий и звуков букв, управление звуками речи, а также запоминание того, что было сказано некоторое время назад.
Детство
Начиная с детского сада до 3 класса, юные читатели активно развивают все пять основных навыков для освоения чтения – от фонематического восприятия до беглости чтения и понимания прочитанного. Исследования показали, что обучение чтению в этот период требует определенной комбинации стратегий и методик. Учителя должны понимать, как дети учатся читать, и должны адаптировать обучающие методики к индивидуальным способностям ученика, особенно если речь идет о детях, испытывающих трудности при освоении чтения.
Подростковый возраст
В то время как подросток уже овладел навыками фонематического восприятия и декодирования, часто в этом возрасте могут возникать трудности с пониманием прочитанного. В средних и старших классах грамотность формируется не только в языковой сфере, но и при освоении других предметов. Для того, чтобы подготовить учеников к средней школе, учителя должны сосредоточиться на трех последних компонентах чтения: словарный запас, беглость и понимание прочитанного.
Автор: Марта Бёрнс
Перевод: Neuro Innovations, LLC
Источник: http://www.scilearn.com/blog/teaching-children-to-read
Компания Advanced Brain Technologies – создатель метода музыкальной терапии «The Listening Program» – сообщили о публикации нового исследования, которое демонстрирует эффективность нейроакустического метода InTime в помощи детям с трудностями обучения. Исследование эффективности метода InTime в помощи детям с трудностями обучения авторов Фаины Ратнер, Виктории Ефимовы и Олега Ефимова было опубликовано в международном анонимно рецензируемом журнале «International Education Studies», издаваемом Канадским центром науки и образования. В …
Почему развитие речи требует комплексного подхода? Часто родители жалуются на то, что их дети ходят годами к логопеду и ничего не меняется. И дело вовсе не в плохом логопеде. Важно понимать, что в коррекции речи должны быть задействованы различные методы, направленные на причину нарушений речи. Очень кратко поговорим о сенсорной системе. Сенсорной системой называют часть нервной системы, которая воспринимает внешнюю …
«Отбивать ритмы – это наша потребность». Мики Харт Почти 25 лет назад барабанщик американской рок-группы «Greatful Dead» Мики Харт начал главу одной из своих книг «Барабаны на грани магии» с такой мысли: «Отбивать ритмы – это наша потребность. Я уверен, что мы с ней рождаемся. Мы можем овладеть техникой, но не потребностью, она дана нам по праву рождения». Все …
Комментарии: