Запуск речи | Neuroland
Методики
Запуск речи

Логопедические занятия по запуску речи проводятся по методикам, основанным на знаниях нейропсихологии, сенсорной интеграции, онтогенетического развития речи и коммуникативного развития ребенка. С детьми дошкольного возраста занятия проводятся преимущественно в игровой форме, с активацией всех анализаторных систем организма (вестибулярной, тактильной, зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной). Проводится работа над пониманием обращенной речи, а также над процессами, предшествующими ему, такими как различение неречевых звуков, сличение объектов по сигнальным признакам, выстраивание логических цепочек и последовательностей, формирование схемы тела, работа над моторным планированием, мышлением и многое другое, так как несформированность вышеописанных умений не позволяет ребенку начать воспринимать речь из вне и заговорить самому. Еще одной важной частью занятий является работа над артикуляцией, артикуляционная гимнастика помогает ребенку научиться управлять органами артикуляции и в дальнейшем сформировать их правильный уклад для воспроизведения звуков родного языка; в случае, если речевые трудности связаны с нарушением иннервации органов артикуляции (дизартрией), к занятиям подключается логопедический массаж, курсами по 10-12 раз.