Томатис Besson | Neuroland
Методики
Томатис Besson
Показано при СДВГ, ЗПР, РАС, дисграфии, дислексии, нарушениях вестибулярного аппарата
Курс/Стоимость КУРС 1 (3 диагностики + 15 занятий) / 45700
КУРС 2 (1 диагностика + 8 занятий) / 25600
КУРС 3 (1 диагностика + 8 занятий) / 25600
КУРС 4 (1 диагностика + 8 занятий) / 25600
КУРС 5 (1 диагностика + 8 занятий) / 25600
КУРС 6 (1 диагностика + 8 занятий) / 25600
Длительность занятия 2 часа

Аудиотерапия по методу Альфреда Томатиса — это особая система аудио тренировок, цель которых состоит в том, чтобы улучшить способность мозга получать и перерабатывать воспринимаемую на слух информацию. В середине XX века французский врач-отоларинголог А. Томатис сделал открытие о том, что «голос может воспроизвести только то, что слышит ухо». Так ученый разработал метод тренировки слухового внимания, который уже на протяжении нескольких десятилетий помогает устранить нарушения памяти, внимания, речи, поведения, проблемы обучения и другие расстройства.

Это уникальный метод, который доказал свою эффективность более чем в 50 странах. Метод Томатиса это высокотехнологичная система звуковых тренировок, направленная на активизацию мозговой деятельности с целью развития ведущих мозговых функций.

Занятия по методу Альфреда Томатиса показаны детям с симптомом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), задержками речевого и психомоторного развития, нарушениями аутистического спектра, нарушениями письменной речи, такими как дисграфия и дислексия, нарушениями вестибулярного аппарата, при алалии, заикании, сенсорной дезинтеграции; для улучшения памяти и внимания, для ускорения формирования речевых навыков, способности к коммуникации, устной и письменной речи.

В основе метода лежит принцип сенсорной звуковой стимуляции, продуцируемой аппаратом «Электронное ухо» и специальными наушниками, воспроизводящими эффекты устройства. За фоновую основу взяты скрипичные концерты Моцарта, обладающие широким частотным диапазоном, и Григорианские песнопения. На данную музыку наложен «эффект Томатиса» — специальные стимулы для создания уникального перцептивного звукового контраста. Для создания «эффекта Томатиса» используются внезапные переходы от низких частот к высоким. Такое чередование частотных каналов происходит как на уровне уха, так и на уровне кости – в наушниках встроен костный вибратор, обеспечивающий подачу звука на кости черепа. Процесс двойного чередования частот (по воздушной и костной проводимости) и лежит в основе метода Альфреда Томатиса.

Для каждого ребенка фильтры «Электронного Уха» настраиваются индивидуально. Для этого перед прохождением курса каждому ребенку проводится аудиометрическая диагностика.

ДИАГНОСТИКА

Диагностика — это снятие кривых костной и воздушной проводимости. На ребенка надевают по очереди два вида наушников, подключенных к аудиометру: наушники с воздушной проводимостью и наушники с костной проводимостью. Ребенок должен показать специалисту, что он слышит или не слышит звук в наушнике (например, поднять руку, кивнуть). Если он не может это сделать (не понимает задания) специалист может наблюдать за реакцией зрачков на звук. Сравнивая полученные результаты с идеальными кривыми, специалист делает вывод о том, в каком частотном диапазоне у ребенка проблемы с восприятием звука. Также определяется ведущее ухо. На основе показателей программа выстраивается таким образом, чтобы прицельно проработать именно «проблемные» частоты. И постепенно сделать ведущим правое ухо.
Такой тест проводится в начале и в конце каждого курса. А во время первого (самого длинного) курса — еще и в середине. По результатам мониторинга специалист каждый раз корректирует программу. Чем точнее расчет, тем эффективнее курс и лучше результат.

КУРС

Тренинг слуха занимает достаточно длительный период времени — мозг начинает правильно воспринимать звуковую информацию не ранее чем через 40-45 часов тренировок, поэтому обычно назначается несколько курсов занятий.

Первый курс занимает 17 дней вместе с диагностикой:
1 день — диагностика на аудиометре;
15 дней — ежедневная 2-х часовая терапия (в середине курса снимается контрольная диагностика);
После окончания прослушивания курса в отдельный день — последняя диагностика.

Перерыв между первым и вторым курсами не должен превышать 6-8 недель. Если перерыв после первого курса составляет более 2-х месяцев, необходимо проводить первый курс повторно.

Второй и последующие курсы включают одну диагностику и 8 дней ежедневной 2-х часовой терапии .

Перерывы между последующими курсами (длительностью по 8 дней) могут составлять несколько месяцев, по рекомендации специалиста.

ТОМАТИС В ЦЕНТРЕ «НЕЙРОЛЭНД»

Наши специалисты по методу Томатиса прошли обучение у официального представителя Besson of Switzerland® — неврологической клиники «Доктрина» (Группа клиник «Прогноз», СПб) — и имеют большой опыт в применении данного метода.

В нашем центре сеансы проводятся в отдельной комфортной игровой комнате. Ребенок при прослушивании курса находится под присмотром специалиста (при необходимости — с родителем). Во время прослушивания ребенку предоставляется полная свобода действий. Во время терапии можно играть, рисовать, лепить, собирать пазлы, отдыхать.
В нашем центре детей в игровой комнате сопровождают специалисты, которые наблюдают за состоянием ребенка, предлагают интересную для него деятельность и следят за корректной работой аппаратуры.

Во время занятия не разрешается есть и пользоваться электронными гаджетами (просматривать мультфильмы, играть в компьютерные игры).

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Эпилептическая активность требует особой осторожности и подбора специальных программ и одновременного контроля ЭЭГ, поэтому при эпилепсии мы рекомендуем проводить курс в медицинских центрах под наблюдением невролога и ЭЭГ.

Во время острого периода простудных/воспалительных заболеваний, при наличии температуры, при насморке и заболеваниях ЛОР органов от аудиотренировок по методу Томатиса следует воздержаться.

Рекомендуем к прочтению нашу статью о сравнении оборудования Solisten и Besson в нашем Блоге.