Методики
Игровая терапия
Показано для улучшения психического состояния, при агрессивном поведении, для профилактики и лечения страхов, для повышения успеваемости детей, для облегчения состояния ребенка при некоторых психосоматических заболеваниях (нейродермит, бронхиальная астма и пр.) и при других проблемах
Длительность 45 минут
Стоимость 2000

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ – это психотерапевтический метод, основанный на применении ролевой игры в качестве одной из наиболее эффективных методик воздействия на личностное развитие. Методика игротерапии предполагает выполнение ребенком или, если занятие в группе, детей, специальных упражнений, которые стимулируют вербальное и невербальное общение, проживание через игру различных жизненных ситуаций.

Такая терапия оказывает благотворное воздействие на детей, страдающих эмоциональными расстройствами, страхами, неврозами различной этиологии, СДВГ и др.

Игровая терапия считается одной из самых эффективных при работе с детьми. Другие методы могут не подходить для работы с малышами: маленький ребенок зачастую не может объяснить, что именно его тревожит и почему, а специалисту определить проблему бывает достаточно непросто, поскольку чаще всего она не лежит на поверхности. Игра же прекрасно отображает образ мышления детей, то, как они взаимодействуют с окружающим миром и со своими чувствами и эмоциями.

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» — писал великий педагог А. С. Макаренко о роли игры в жизни ребенка.

Игровой терапевт сначала наблюдает за игрой ребенка, даёт ему свободу самовыразиться через игру. Затем, контролируя игровой процесс, обучает ребенка, как справляться со сложными чувствами или ситуациями.

Метод игровой терапии позволяет мягко и осторожно провести диагностику эмоционального и психического состояния ребенка, обнаружить причину возникшей проблемы, скорректировать ее, предложить варианты ее преодоления.

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

  • при психологических травмах, связанных с различными стрессовыми ситуациями (например, развод родителей)
  • для улучшения успеваемости детей с трудностями обучения
  • в комплексной терапии СДВГ
  • для коррекции агрессивного, асоциального и тревожного поведения
  • для преодоления страхов и фобий
  • при замкнутости и нежелании общаться
  • при ЗПР и умственной отсталости
  • при некоторых психосоматических заболеваниях (нейродермит, бронхиальная астма и пр.)
  • при заикании и многих других проблемах

КАК ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ

Первая встреча ребенка, его родителей и игрового терапевта является диагностической и длится примерно час. Обязательно после общения с ребенком следует разговор с родителем, во время которого осуществляется сбор анамнеза и обсуждение индивидуальной программы сопровождения ребенка. Далее каждому ребенку подбирается индивидуальный курс и график посещений в зависимости от рекомендаций терапевта. Сеансы игровой терапии проходят без присутствия родителей в игровой комнате с большим количеством разнообразных игрушек и длятся 45 минут. Игровая терапия может проходить индивидуально и в группе, в зависимости от особенностей и потребностей каждого конкретного ребенка. На игровую терапию для комфорта ребенка рекомендуется приходить в удобной одежде и иметь с собой сменную обувь.

 

Вот как описывает суть своей работы специалист нашего центра по данному методу Матвей Борисович Берхин:

«Дети — существа цельные. Они не могут говорить одно, делать другое, а думать третье. Если они радуются, грустят или тревожатся — то делают это всем своим существом. И пространство, которое позволяет наиболее полно увидеть и почувствовать переживания ребенка, — это пространство игры.
Моя работа состоит в том, чтобы постараться установить с ребенком теплые и доверительные отношения. Дать ему понять, что в моем присутствии можно выразить самые тяжелые, самые пугающие чувства. Я стараюсь всмотреться в игру ребенка, попробовать понять, о чем он мне хочет сказать, и мягко и бережно помочь ему найти выход из трудной ситуации.
Но я помогаю не ребенку — я помогаю семье. Мы, родители, неидеальны, и многие проблемы наших детей так или иначе связаны с особенностями нашего поведения. Хорошая новость в том, мы всегда можем учиться более здоровым способам общения со своим ребенком. И это важная часть моей работы: понять, в чем трудность родителя, обсудить, как я вижу свою задачу, вместе с родителем сформулировать цели, которых мы будем добиваться на занятиях с ребенком, обсудить стратегию совместной помощи. Поэтому регулярное общение с родителями — важная часть работы с каждым ребенком.
Есть и еще более эффективный способ помощи — когда психологом для ребенка становится сам родитель. На специальном тренинге я учу родителей специальной терапевтической игре с ребенком, и они занимаются дома — обычно по полчаса один раз в неделю. Так мы можем не только решить проблему ребенка — например, помочь справиться со страхами, — но и укрепляем детско-родительские отношения, и помогаем родителю найти новые источники вдохновения для занятий с ребенком».
Матвей Борисович Берхин — психолог, игровой терапевт, специалист Floortime