Методики
Глобальное чтение
Показано при РАС, ДЦП с сохранным интеллектом, алалии, реабилитации после кохлеарной имплантации
Длительность от 30 до 40 минут
Стоимость 1500

 

Логопедические занятия по методике «Глобальное чтение» были разработаны логопедом-реабилитологом нашего центра Наталией Валериевной Феер совместно с ведущим логопедом неврологической клиники «Доктрина» (Санкт-Петербург) Ксенией Михайловной Кислинской .

Суть глобального чтения заключается в том, что ребенок учится воспринимать графическое изображение слова целиком, то есть ребенок начинает читать словами, минуя знакомство с буквами и фонемами. При обучении глобальному чтению мы стремимся научить ребенка правильно понимать смысловую нагрузку графического изображения слова, а также использовать чтение, как средство общения с окружающими. Замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчает обучение ребенка, поэтому в процессе обучения используются реальные предметы, картинки, напечатанные слова.

Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Кроме того, глобальное чтение развивает зрительное внимание и память.

На первом этапе работы по обучению глобальному чтению проходит изучение простых и понятных ребенку слов (существительных) по лексическим темам (дом, мебель, животные и др). При условии освоения процесса чтения этих слов подключается обучение написанию или списыванию этих слов. На последующем этапе происходит изучение глаголов, что дает возможность составлению словосочетаний и простых предложений.

При освоении ребенком на достаточном уровне метода глобального чтения появляется возможность общения даже у неговорящих детей. Занятия по методике «Глобальное чтение» показаны детям с расстройствами аутического спектра, детям с кохлеарным имплантом и слуховым аппаратом, детям с алалией.

Противопоказаний нет.