Немногие семьи могут похвастаться опытом совместного времяпрепровождения дома в течение недели. Сейчас мы вынуждено соблюдаем режим самоизоляции, который предполагает отказ от выхода из дома. Многим из нас сложно дается столь длительное общение с домашними.
Родители с гиперактивными детьми задают себе вопрос: как обеспечить досуг ребенка в четырех стенах? Ведь для сброса большого количества энергии нужны друзья и большая площадь.
Режим самоизоляции – временное явление, а вот польза, которую могут принести занятия с ребенком с СДВ(Г) всей семьей останется навсегда. Команда детского центра «Нейролэнд» подготовила для вас подборку домашних занятий с ребенком.
Но для начала немного теории. СДВ(Г) является расстройством нервной деятельности, которое проявляется в дефиците внимания. За произвольное внимание у человека отвечают лобные доли мозга, которые в норме созревают к 7 годам. Помочь созреванию необходимой зоне мозга можно правильными играми, которые рекомендуют специалисты для коррекции функций внимания. Итак, предлагаем вам нашу подборку.
СДВГ и финансовая грамотность
Финансовая грамотность — это важный навык, который пригодится во взрослой жизни. Для того чтобы уметь грамотно распоряжаться деньгами, необходим определенный уровень произвольности внимания. Для примера можно привести феномен импульсивных покупок. Механизм внезапности заключается в том, что реклама, побуждающая Вас купить какой-то продукт, в один момент поглощает ваше внимание, а для того, чтобы отказаться от покупк, необходимо усилие воли.
Недавнее исследование, проведенное Центром ПФР для детей и семей, показывает: «взрослые с детским синдромом дефицита внимания и гиперактивности заработают на 1,25 миллиона долларов меньше, чем взрослые без истории СДВГ».
Для тренировки грамотного финансового поведения можно устроить различные игры всей семьей. Домашняя ярмарка поделок, к примеру, позволит ребенку в игровых условиях поучаствовать в рыночных отношениях. Также предметом продажи и покупки может стать легкий труд по дому.
Музыкальная терапия
Музыка окружает нас повсеместно: ни одна программа по телевизору не обходится без музыкального сопровождения, а любая поездка уже немыслима без наушников. Почему человечество интуитивно так полюбило музыку и впустило ее в повседневную жизнь?
Основой для музыки является ритм. Ритмичность устанавливает порядок в звучании инструментов и голоса вокалиста. Такую же интересную закономерность можно наблюдать у человека: ритмичность работы и отдыха, сна и активности говорит нам о том, что мозг тоже работает в ритмике.
Музыка обеспечивает ритмику: она подпитывает наш мозг ритмом и структурой. Это важно для тех, кто страдает СДВГ, поскольку наш мозг пытается найти чувство спокойствия в нашей повседневной жизни.
Задача состоит в том, чтобы поддерживать и направлять наше внимание на наши повседневные задачи, точно так же, как мы можем полностью сосредоточиться на прослушивании или воспроизведении музыки. Включив музыкальную терапию в нашу повседневную жизнь, мы тренируем мозг и укрепляем эти нейронные сети.
Для таких целей в нашем центре используется темпо-ритмическая методика «inTime». Прослушивание ритмичной музыки подкрепляется активной частью, где ребенок сам воспроизводит ритмы на барабане. В домашних условиях можно просто слушать музыку разных народов мира, а потом устраивать семейные концерты. Для родителей прослушивание музыки окажет эффект антистресса, а игра на музыкальных инструментах (не исключено, что на самодельных) даст выход отрицательным эмоциям.
Если не знаете, какую музыку выбрать, то всегда можно обратиться к методике «The Listening Program» (TLP). В программе уже готовая подборка акустически модифицированной музыки, регулярное прослушивание которой помогает справляться со сложностями внимания.
Компания «Advanced Brain Technologies», создатели программы для улучшения работоспособности головного мозга «The Listening Program», основанной на методе музыкальной терапии, сообщили о публикации нового исследования под названием «Количественный анализ результатов исследований эффективности программы «The Listening Program»: В каких сферах произошли улучшения?». Данное исследование указывает на многочисленные положительные изменения у детей с РАС, СДВГ и другими особенностями развития после прослушивания программы «The Listening Program».
Fast ForWord
Также в топ домашних занятий для коррекции СДВГ мы включили компьютерную программу «Fast ForWord». Данная программа тренирует внимание при помощи игр, где необходимо быстро дать ответ, или на слух сравнивать разные звуки. Огромным плюсом разработки является удобный и понятный интерфейс, заниматься можно откуда угодно, где есть интернет.
Неврологические методики, такие как «Fast ForWord», развивают необходимые познавательные навыки — память, внимание, скорость обработки информации, а также оказывает влияние на развитие речи. Используя принципы нейропластичности, эта методика может помочь справиться с большей частью нарушений функции внимания, которые лежат в основе расстройств, связанных с СДВГ. Научный подход, не выходя из дома, – это будущее, которое доступно уже сейчас.
Вся команда наших специалистов надеется, что наши маленькие клиенты, а также их родители, максимально безболезненно переживут этот сложный период для планеты. Берегите себя и будьте здоровы!
Автор: Евгения Щербакова, логопед, психолог.
Нейропластичность – это новое направление в исследовании мозга, которое изучает его изменения на протяжении всей жизни человека. Основателем данного направления является Майкл Мерцених — нейробиолог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, создатель многочисленных методик компьютерной коррекции когнитивных способностей человека. Среди них любимая нашим центром коррекции и развития речи «Нейролэнд» программа Fast ForWord. Исследования Мерцениха начались тогда, когда он приступил к работе …
Инновационный подход к обучению чтению теперь в России! Время идет вперед, меняется жизненный уклад и наши взгляды на вещи. Появляются новые научные теории, об одной из которых сегодня пойдет речь. Все мы хорошо помним, как нас учили читать по азбуке, где было много картинок и подсказок. Современные дети тоже учатся читать, но какие новшества привнесла жизнь в обучение чтению и …
Маски в период пандемии стали повседневным аксессуаром, без которого нельзя находиться в общественных местах и общаться с людьми. Очевидно, что ношение маски противоестественно, общаясь мы хотим видеть полную палитру эмоций собеседника, а не догадываться об этом. Масочный режим может длиться достаточно долго. За это время будут дети, которые выросли в кругу закрытых масками лиц. О новой назревающей проблеме пока мало …
Комментарии: