Важно:
СДВГ: cамое распространенное нарушение поведения
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – это самое распространенное среди детей расстройство поведения, основными признаками которого являются беспокойное состояние, непрерывное говорение и неспособность концентрировать внимание. Около 11 процентов школьников страдают СДВГ, каждый третий проходит медикаментозную и поведенческую терапию. Многие ученики с СДВГ отстают от своих сверстников в обучении.
Новый взгляд на гиперактивность
Новое исследование, опубликованное в Журнале Детской Клинической Психологии (The Journal of Abnormal Child Psychology), свидетельствует о том, что гиперактивность в действительности помогает ученикам преодолевать их проблемы с дефицитом внимания. Обычное гиперактивное поведение – бег, прыжки, катания по полу и беспрерывная болтовня, как правило, считается деструктивным и подвергается терапии наряду с проблемами концентрации внимания. Новое исследование показывает, что такое поведение присутствует не всегда, а проявляется тогда, когда ученику нужно справиться с заданием, решение которого задействует функции регуляции, программирования и контроля психических процессов.
Исследователи обнаружили, что когда ученикам с СДВГ давали задание, выполнение которого требовало активации оперативной памяти и функции регуляции деятельности, те дети, которым позволяли двигаться или ерзать, демонстрировали гораздо лучшие результаты по сравнению с теми, которых просили сидеть спокойно. И наоборот — дети, не страдающие СДВГ, лучше справлялись с заданиями в спокойном состоянии.
Эти результаты указывают на то, что ученикам с СДВГ в действительности необходимо движение для того, чтобы справляться с интеллектуальными заданиями. Таким образом, гиперактивность скорее помогает ученикам концентрировать внимание и выполнять задания, нежели является частью проблемы. Как пишут ученые: «избыточная двигательная активность – это компенсаторный механизм, который облегчает функционирование когнитивных функций у детей с СДВГ». Это означает, что гиперактивность скорее надо поощрять, нежели лечить.
Эффективное обучение
Поскольку традиционные школьные мероприятия направлены на снижение и устранение деструктивного поведения, данные исследования требуют нового взгляда на организацию эффективного обучения детей с СДВГ. Построение рабочего пространства, которое бы удовлетворяло нуждам нормальных детей, которые обучаются в спокойной и тихой обстановке, и одновременно позволяло ученикам с СДВГ свободно передвигаться по классу — задача непростая. Безопасность учеников также очень важна, таким образом, учителям необходимо создать такую классную комнату, где было бы время и место для активных движений. Вот некоторые стратегии для оснащения классной комнаты:
Поскольку все больше исследований указывают на то, что гиперактивное поведение помогает ученикам с СДВГ концентрировать внимание на сложных заданиях, сейчас как никогда раньше учителям необходимо искать творческий подход к обучению таких детей в комфортной для них среде. Позволяя ученикам двигаться в контролируемых и безопасных условиях, мы можем повысить их академическую успеваемость и создать в классе атмосферу, комфортную для всех учеников.
Дата: 1 декабря 2015
Автор: Кори Армес
Перевод: Neuro Innovations, LLC
Если спросить любого человека на улице, то многие ответят, что когда-то слышали об СДВГ. А если попросить описать ребенка с таким синдромом, то скорее всего большинство из нас начнут говорить о гиперактивности и непослушности. Однако синдром дефицита внимания не ограничивается поведенческими проявлениями. СДВГ — это сложное состояние, при котором нервная система утрачивает возможность эффективно функционировать. Центр «Нейролэнд» подготовил чек-лист для …
Комментарии: