Основные навыки для начинающего читателя:
1. Фонематическое восприятие – это способность воспринимать слово как последовательность фонем. Фонемы – это звуки речи, которые представлены буквами алфавита.
2. Декодирование фонем – способность определять незнакомые слова, переводя группы букв обратно в звуки, которые они представляют, связывать их в слово и узнавать его значение.
Навыки, необходимые для понимания смысла:
3. Словарный запас – понимание слов в тексте, в том числе и их смысл в зависимости от контекста.
4. Беглость – способность читать текст легко и точно таким образом, что внимание фокусируется на понимании смысла прочитанного, а не на технике чтения.
5. Понимание – способность анализировать значение каждой части текста, выстраивая понимание всего текста целиком, и умение рассуждать о его смысле и послании.
С рождения до раннего детства
Уровень грамотности начинает формироваться задолго до того, как ребенок идет в школу. Даже самых маленьких детей можно начинать готовить к успешному освоению чтения. Проведенные исследования определили навыки, важные для развития грамотности. Эти навыки включают знание названий и звуков букв, управление звуками речи, а также запоминание того, что было сказано некоторое время назад.
Детство
Начиная с детского сада до 3 класса, юные читатели активно развивают все пять основных навыков для освоения чтения – от фонематического восприятия до беглости чтения и понимания прочитанного. Исследования показали, что обучение чтению в этот период требует определенной комбинации стратегий и методик. Учителя должны понимать, как дети учатся читать, и должны адаптировать обучающие методики к индивидуальным способностям ученика, особенно если речь идет о детях, испытывающих трудности при освоении чтения.
Подростковый возраст
В то время как подросток уже овладел навыками фонематического восприятия и декодирования, часто в этом возрасте могут возникать трудности с пониманием прочитанного. В средних и старших классах грамотность формируется не только в языковой сфере, но и при освоении других предметов. Для того, чтобы подготовить учеников к средней школе, учителя должны сосредоточиться на трех последних компонентах чтения: словарный запас, беглость и понимание прочитанного.
Автор: Марта Бёрнс
Перевод: Neuro Innovations, LLC
Источник: http://www.scilearn.com/blog/teaching-children-to-read
Когда вы последний раз решались на что-то новое? Или вы все еще откладываете важные решения на следующий год? За решениями следуют перемены, а перемены задействуют ритм Если вы относитесь к тому типу людей, которые намеренно стремятся к переменам, вероятнее всего, чтобы начать что-то менять, вы прибегаете к смене ритма, и перемена, которую вы затеяли, также может влиять на ритм или …
Почему развитие речи требует комплексного подхода? Часто родители жалуются на то, что их дети ходят годами к логопеду и ничего не меняется. И дело вовсе не в плохом логопеде. Важно понимать, что в коррекции речи должны быть задействованы различные методы, направленные на причину нарушений речи. Очень кратко поговорим о сенсорной системе. Сенсорной системой называют часть нервной системы, которая воспринимает внешнюю …
Все мы знаем, как важны отношения ученика и учителя для результата в обучении. Первое впечатление, выстраивание границ и правил общения – всё это не менее важно, чем само обучение. Если не случилось взаимопонимания и взаимоуважения, результатов может не случится и подавно. Бывают случаи, когда поначалу отношения ученика и учителя не ладятся, но после периода «притирки» наступает настоящая дружба и эффективное …
Комментарии: